О ежегодном отчёте главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2023 год

144 от 28.02.2024
Скачать (30.4 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2024 № 144

О ежегодном отчёте главы администрации

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области за 2023 год

Заслушав и обсудив ежегодный отчёт главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, о результатах своей деятельности и деятельности администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2023 год, совет депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Ежегодный отчёт главы администрации Шапкинского сельского поселения
Тосненского района Ленинградской области о результатах своей деятельности и деятельности администрации Шапкинского сельского поселения за 2023 год принять к сведению (приложение) и признать деятельность администрации удовлетворительной.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в сетевом издании «Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ)» и размещению на официальном сайте Шапкинского сельского поселения в сети «Интернет».

Глава

Шапкинского сельского поселения А.В. Соколов

Приложение

к решению совета депутатов

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 28.02.2024 № 144

Отчет главы администрации Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области о результатах его деятельности, деятельности администрации Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области за 2023 год

Деятельность органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2023 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными Федеральными и областными законами, уставом поселения и была направлена на реализацию общей концепции развития территории – безопасного и комфортного проживания его жителей.
Безопасность и комфортность проживания людей обусловлена развитием социальной и инженерной инфраструктурой территории, слаженной работой организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Прошедший год для Шапкинского сельского поселения считаю как положительный.
Год прошел без каких-либо природных или социальных потрясений на территории, при стабильной работе существующих объектов жизнеобеспечения, реализации многих планов, которые, в том числе, строились длительное время.
Завершилось строительство распределительных газопроводов во всех населенных пунктах поселения.
Газифицировано индивидуальных жилых домов в 2023 году и заключено договоров на газификацию в 2024 году: п.Шапки – 32 и 212, д.Белоголово – 8 и 6, д.Ерзуново – 4 и 14, д.Сиголово – 4 и 18, д.Староселье – 10 и 24, д.Надино – 0 и 26.
То, что газ пришел в дома сегодня, это результат более десятилетней работы и усилий органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения и Тосненского района, депутатов ЗАКС Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и, в первую очередь, инициативных жителей Шапкинского сельского поселения, которые в 2011 году собственными средствами обеспечили старт строительства газопроводов.
Утвержден генеральный план Шапкинского сельского поселения (Постановление Правительства Ленинградской области от 24.08.2023 № 583 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Шапкинское сельское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области») - документ, определяющий развитие территории поселения до 2045 года. Генеральный план размещен на сайте администрации в разделе «Градостроительная деятельность».
ГКУ «Ленавтодор» отремонтирован участок дороги регионального значения «Обход п.Шапки».
Продолжены работы по строительству лыжно-биатлонной трассы в п.Шапки.
Смонтирована система оповещения населения в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций в п.Шапки.

Наполнены новым оборудованием детские и спортивные площадки в населенных пунктах.
Тосненским филиалом ПАО «Ленэнерго» Гатчинских электрических сетей проведены работы по замене ЛЭП с открытого провода на СИП на отдельных участках в п.Шапки протяженностью 1,43 км (ул.Северная), ремонт четырех ТП, расчистка от древесно-кустарниковой растительности ЛЭП в п.Шапки, д.Надино, д.Сиголово, по дороге к д.Белоголово.

Жителей беспокоят частые отключения электричества, а отключения в морозные дни в декабре 2023 года – январе 2024 года вызывают особенное беспокойство.

ПАО «Ленэнерго» Гатчинские электрические сети в 2024 году планируют на большой площади провести расчистку от древесно-кустарниковой растительности ЛЭП от д.Нурма до п.Шапки, от д.Костуя до п.Шапки, заменить открытый провод на СИП протяженностью 0,9 км в п.Шапки, замена трех трансформаторов в п.Шапки с увеличением мощности (ул.Железнодорожная, ул.Советская, ул.М.Кротова), что повысит устойчивость электроснабжения населенных пунктов Шапкинского сельского поселения.

Благодаря работе депутатов Шапкинского сельского поселения, инициативных граждан, активности местной молодежи, помощи депутата Государственной Думы Петрова С.В. обустроен без использования бюджетных средств и содержится на общественных началах открытый ледовый каток на Покровской площади в п.Шапки, что особенно актуально при отсутствии в поселении соответствующих учреждений культуры и спорта.
Благодаря большой работе Совета ветеранов, направленной на сохранение и развитие истории и традиций Шапкинского сельского поселения, патриотическое воспитание подрастающего поколения, проведены общественно-значимые мероприятия, посвященные к празднику Победы 9 Мая, Дню снятия Блокады, дню пожилого человека, Балашевским чтениям, ветеранскому подворью.

В вопросах демографии существенные изменения не произошли.

Численность населения на конец 2023 года составила 622 человека (634 человека в 2022 году), из них зарегистрированных по месту жительства 584 (579) и временно зарегистрированных 38 (55) человек.

Постоянно зарегистрированных по населенным пунктам:

- п. Шапки 480 (477) человек (из них проживающих в МКД – 219 (221) человек);

- д. Староселье 41 (41) человек;

- д. Сиголово 31 (31) человек;

- д. Надино 22 (20) человек;

- д. Ерзуново 5 (5) человек;

- д. Белоголово 5 (5) человек.

Из граждан, зарегистрированных по месту жительства:

- старше 60 лет – 196 (182) человек, из них старше 80 лет 33 (32) человека;

- до 18 лет – 57 (69) человек;

- от 18 до 35 лет – 83 (91) человека;

- мужчины – 302 (299) человек;

- женщины – 282 (280) человек.

С начало года: прибыло 19 (25) граждан, выбыло 16 (25) человек, из них 9 (8) умерло.

Администрация Шапкинского сельского поселения участвует в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования во взаимодействии с ресурсоснабжающими и иными обслуживающими организациями, государственными, муниципальными, частными предприятиями и учреждениями, осуществляющими деятельность на территории поселения, а непосредственно хозяйственные функции, как обустройство и содержание автомобильных дорог, мест общего пользования (детские, спортивные площадки, памятники), кладбищ, мест сбора ТКО, элементов уличного освещения, пожарных водоемов, спил аварийных деревьев и другие полномочия, осуществляет в соответствии с местным бюджетом.

Формирование местного бюджета в 2023 году, как и в 2021 и 2022 годах, строилось исходя из снижения собственных доходов в связи с уменьшением поступления земельного налога от юридических лиц в результате перерасчета кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке.
При таком бюджете органы МСУ Шапкинского сельского поселения стремились сохранить тенденцию развития поселения за счет участия в областных программах в соответствии с областными законами № 3-оз (реализация местных инициатив в административных центрах поселений) и 147-оз (старосты деревень) и иных программах развития.
Общий доход бюджета составил 15304314 рублей, из которых 10857849 рублей (9516606 рублей 2023 год) собственные (налоговые и неналоговые) доходы и 4446465 рублей – безвозмездные поступления, в том числе из областного бюджета 1748500 рублей - реализацию инициатив граждан в соответствии с областными законами № 3-оз и 147-оз (1050400 рублей и 698100 рублей) и 957895 рублей - поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения (средства из фонда депутатов ЗАКС ЛО), 1677877 рублей – межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Тосненский муниципальный район Ленинградской области на исполнение полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения (исполнение обязательств МО Шапкинское сельское поселение, связанных со строительством и содержанием распределительных газопроводов д.Белоголово, д.Староселье, п.Шапки – 1).
С учетом оказанных мер поддержки бюджету Шапкинского сельского поселения в 2023 году сохранена устойчивость местного бюджета, позволившая решать задачи местного самоуправления, выполнены программные обязательства, проведены многие работы, направленные на улучшение благоустройства территории.

Денежные средства направлены на следующие цели: содержание ОМСУ 6316296 рублей (5749556 рублей в 2022 году и 6628804 рубля в 2021 году), в том числе заработная плата с начислениями 5230904 рубля (4897055 рублей в 2022 году и 5631530 рублей в 2021 году); благоустройство 2181496 рублей (обустройство детской площадки в п.Шапки, акарицидная обработка мест общего пользования, скашивание травы в местах общего пользования, спил аварийных деревьев, вывоз мусора с мест общего пользования, благоустройство и содержание площадок ТКО, содержание кладбищ) (2706505 рублей в 2022 году и 1694590 рублей в 2021 году), доплаты к пенсиям 303044 рубля (286664 рубля в 2022 году); мероприятия в области ГО и ЧС 142771 рубль (127871 рубль – пожарная безопасность (приобретение пожарного инвентаря, чистка пожарных водоемов, окашивание), 14900 рублей - мероприятия по безопасности на водных объектах; физкультура и спорт – 15000 рублей, молодежная политика – 40000 рублей; мероприятия, посвященные государственным праздникам (чествование ветеранов в День Победы, в день снятия Блокады) 37510 рублей; реализация программ по 3-оз, 147-оз, газификации, использование денежных средств депутата ЗаКС ЛО – 20196061 рубль, где 1101729 рублей средства местного бюджета, направленные на софинансирование программ; дорожную деятельность 3580728 рублей (2198560 рублей в 2022 году).
Денежные средства, направленные на дорожную деятельность, израсходованы следующим образом.
На содержание дорог местного значения: 1770427 рублей (1272400 – зимняя уборка от снега (920000 рублей в 2022 году), 271500 рублей – летнее содержание (грейдирование, очистка и окашивание обочин) (208000 рублей в 2022 году), 219072 рубля – постановка дорог на кадастровый учет, уличное освещение – 1696456 рублей (оплата за потребленную электроэнергию 1524929 рублей, приобретение светильников 50000 рублей, обслуживание сетей уличного освещения 121527 рублей).
Вопросы состояния дорог, их содержания, являются одним из важных условий для комфортного проживания и находятся под пристальным вниманием жителей и органов государственной власти.
Однако с 2021 года нет финансирования на ремонт дорог местного значения, которое поступало через комитет по дорожному хозяйству ЛО ежегодно в сумме 700000 рублей, а в 2020 году 2342000 рублей. Это было существенной помощью. В настоящее время на ремонт денежные средства из областного бюджета не поступают.
Также в связи с сокращением собственных доходов с 2021 года содержание сетей уличного освещения осуществляется за счет денег дорожного фонда.
Учитывая ситуацию с дорожным фондом на ремонт местных дорог направлены денежные средства из других программ.
В соответствии с областным законом № 3-оз (реализация местных инициатив в административных центрах поселений) на сумму 1313000 рублей отремонтировано дорог в п.Шапки – ул.Дачная 750 п.м. (570483 рубля), ул.Озерная 450 п.м (321147 рублей), пер.Озерный, пер.Светлый 480 п.м. (421369 рублей).
На мероприятия в соответствии с областным законом 147-оз (старосты деревень) направлено 930800 рублей денежных средств, по 186100 рублей на каждую деревню. Денежные средства израсходованы: д.Надино – организация освещения и доукомплектация дополнительным оборудованием детской площадки (футбольные ворота с баскетбольным кольцом и скамейки), д.Ерзуново – ремонт участков дорог по ул.Рябиновой от д.40 до до д.43 и у д.19 протяженностью 310 п.м. и монтаж 2-х фонарей уличного освещения, д.Белоголово – доукомплектация дополнительным оборудованием детской площадки (карусель, теннисный стол, скамейки), д.Староселье – ремонт участков дорог по улице зимняя протяженностью 110 п.м. и монтаж 2-х фонарей уличного освещения, д.Сиголово – переустройство площадок ТКО на улицах Солнечной и Береговой.

На депутатские деньги (957895 рублей с софинансированием из местного бюджета) обустроена детская площадка по адресу: п.Шапки, ул.Н.Куковеровой, зу. 25 (качели двойные, качели гнездо, песочница, комплекс (Воркаут), карусель, теннисный стол, скамейки).

Актуальные вопросы для поселения, которые инициировались в 2023 году и ранее, но пока не нашли своей реализации.

Организация маршрутного сообщения до деревень Белоголово и Ерзуново.

Вопрос экономически не выгодный, в связи с чем не находит должного рассмотрения.

Организации дорожного сообщения до улиц Земляничная, Радужная, Березовая д.Надино. Указанная территория относится к землям населенного пункта, не имеющая общих границ с д.Надино. Земельные участки были предоставлены гражданам в 1990 – х годах. Территория длительное время не осваивалась. Сейчас люди хотят строиться и необходимость транспортной доступности до места является приоритетной. В настоящее время рассматриваются варианты решения проблемы.

Обустройство тротуаров и искусственного наружного электроосвещения на автомобильных дорогах регионального значения «Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга» и «Кемполово – Выра – Тосно – Шапки»в границах населенных пунктов пос. Шапки и д. Надино. Учитывая, что проекты такого обустройства выполнены, администрация и жители просят Правительство ЛО начать строительство в 2024 году.

Организация выездной торговли в деревнях, не имеющих магазинов. Тосненское РайПО, которое обеспечивало такую торговлю многие годы, отказалось также по экономическим факторам. В настоящее время Правительство Ленинградской области рассматривает возможность дотирования выездной торговли, что дает надежды на ее возобновление.

Вопросы обеспечения централизованным водоснабжением (водоотведением) 8 многоквартирных 2-х этажных домов в п.Шапки в соответствии со схемой водоснабжения (водоотведения) Шапкинского сельского поселения, рассматриваются ГУП «Леноблводоканал», осуществляющим с 2020 года полномочия в области водоснабжения (водоотведения) на территории Ленинградской области. По сведениям ГУП «Леноблводоканал» объекты по Шапкинскому сельскому поселению будут включены в инвестиционные программы на 2022 – 2032 годы.

Проблема обустройства и содержания территории вокруг Шапкинских карьеров и самих карьеров, не введенных надлежащим образом в хозяйственный оборот после разработки недр и являющихся опасным местом отдыха людей.

У органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения отсутствуют юридические и финансовые основания и возможности организовывать на таких объектах какие-либо места отдыха для людей, создавать условия для безопасности на водах, обеспечивать соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Имеющаяся правовая коллизия не нашла своего решения и в 2023 году.

В настоящее время идет разработка 7-го карьера – добыча песка в месторождении Брусова гора на площади 63 га.

Местные жители обеспокоены интенсивным движением транспорта через населенные пункты, разрушением дорог, снижением уровня воды в колодцах, отсутствием информации о рекультивации карьера после завершения добычи полезных ископаемых.

На ранее разработанных карьерах рекультивация не осуществлялась. Карьеры после естественного обводнения стали местом массового стихийного купания людей, создавая угрозу их здоровью и жизни.

Проекты такого масштаба должны предусматривать все необходимые мероприятия по рекультивации карьера, восстановлению разрушенной инфраструктуры, экологического баланса на территории, безопасности и комфортного проживания его жителей, а люди получать полную информацию о ходе реализации этих мероприятий.

Уже в 2024 году люди обращаются к депутатам ЗакС Ленинградской области, в общественную палату Ленинградской области с предложениями защиты интересов местного населения.

Следует обратить внимание и на злободневные вопросы, которые, казалось бы, решаются легко, но их несвоевременное решение вызывает неудовлетворенность людей работой не только соответствующих организаций, но и органов местного самоуправления – работа почты только в рабочие дни, не удовлетворительная работа регионального оператора по вывозу ТКО, бездомные собаки (которые стерилизованы и выпущены в естественную среду обитания), безответственное содержание лошадей на конеферме в д.Староселье, когда животные свободно разгуливают по населенным пунктам, создавая угрозу безопасности людей, а органы государственной власти и органы МСУ не могут принудить собственника к добросовестности.

Задачи, направленные на создание и поддержку условий для комфортного проживания жителей на территории Шапкинского сельского поселения, в том числе и посредством местного и других бюджетов бюджетной системы РФ, остаются на 2024 год.

В целях участия населения в социально-экономическом развитии муниципального образования, эффективном решении вопросов местного значения в 2024 предстоит большая работа по организации и осуществлению гражданами территориального общественного самоуправления (ТОС) в населенных пунктах в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом областного закона Ленинградской области от 16.02.2024 № 10-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области», согласно которому признаны утратившими силу областные законы № 3-оз (реализация местных инициатив в административных центрах поселений) и 147-оз (старосты деревень).

В сентябре текущего года жителям предстоит выбрать депутатов Шапкинского сельского поселения, людей, способных активно защищать интересы поселения.

Важнейшее событие для страны – выборы Президента Российской Федерации 15 – 17 марта 2024.

Уверен, что жители Шапкинского сельского поселения примут самое активное участие на предстоящих выборах

Хочу поблагодарить депутатов Шапкинского сельского поселения, специалистов администрации, старост деревень и членов инициативной комиссии п.Шапки, ветеранов, предпринимателей, творческие коллективы, организации, жителей Шапкинского сельского поселения за проделанную работу на благо жителей.

Глава администрации М.С.Немешев

Дата создания: 29-02-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.