Об организации участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории административного центра Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ШАПКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

29.01.2018 № 117

Об организации участия населения в осуществлении

местного самоуправления в иных формах на территории

административного центра Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 15.01.2018 №3 - оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области» и Уставом Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, советом депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области принято

РЕШЕНИЕ:

1. Утвердить Положение об инициативной комиссии на территории административного центра Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области - п. Шапки (Приложение1).

2.Установить границы территории административного центра, на которой осуществляет свою деятельность инициативная комиссия (Приложение2).

3. Утвердить Порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения территории административного центра в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений (Приложение 3).

4. Признать утратившим силу:

· решение совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 15.07.2015 №34 «Об организации деятельности общественных советов на территории пос. Шапки - административного центра Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;

· решение совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 07.12.2017 № 112 «О внесении изменений в решение совета депутатов от 15.07.2015 №34 «Об организации деятельности общественных советов на территории пос. Шапки - административного центра Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области».

6. Обнародовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом Шапкинского сельского поселения и разместить на официальном сайте Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

7. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию совета депутатов по бюджету, экономической политике и контролю за распоряжением муниципальным имуществом.

ГлаваШапкинского сельского поселения А.В. Соколов

Приложение1

к решению совета депутатов

Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области

от 29.01.2018 №117

ПОЛОЖЕНИЕ

об инициативной комиссии на территории

административного центра Шапкинского сельского поселения

Тосненского района Ленинградской области - п. Шапки

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение об инициативной комиссии на территории п. Шапки - административного центра Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Шапкинское сельское поселение, поселение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №м131-ФЗ), областного закона Ленинградской области от 15.01.2018 №3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области» (далее – областной закон) и Устава Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее ‑ Устав).

1.2. Основные термины и понятия:

- территория административного центра – территория населенного пункта Шапкинского сельского поселения – п.Шапки, являющегося административным центром или часть его территории, в границах которых население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах путем выборов инициативных комиссий;

- инициативная комиссия - представители населения, избранные на собрании граждан территории административного центра;

- инициативные предложения жителей территории административного центра (далее – инициативные предложения) – предложение (предложения) населения территории административного центра, направленные на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения территории административного центра, создаваемые и (или) используемые в рамках решения вопросов местного значения;

- средства на поддержку муниципальных образований - субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей территорий административных центров;

- утрата доверия – поступление в администрацию поселения предложений о досрочном прекращении полномочий инициативной комиссии, члена инициативной комиссии, подтвержденных подписями не менее 25% населения территории административного центра;

1.3.Инициативная комиссия является коллегиальным органом, представляет интересы населения, имеет право принимать от его имени решения, носящие рекомендательных характер. Инициативная комиссия избирается на собрании граждан территории административного центра.

1.4.В своей деятельности инициативная комиссия руководствуется Федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения, настоящим Положением.

1.5.Инициативная комиссия работает на общественных началах и не является юридическим лицом, осуществляет самостоятельное делопроизводство. Инициативную комиссию возглавляет председатель.

1.6. Инициативная комиссия ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании граждан территории административного центра, назначение и проведение которого осуществляется администрацией поселения, в порядке, установленном настоящим Положением.

2.Порядок назначения и проведения собрания граждан

по вопросу избрания инициативной комиссии

2.1. Назначение и проведение собрания граждан территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии осуществляется администрацией поселения с обязательным участием уполномоченного представителя администрации поселения.

2.2. Собрание граждан по избранию (переизбранию) инициативной комиссии назначается распоряжением администрации поселения с указанием места и времени проведения собрания граждан.

Информация о месте и времени проведения собрания граждан доводится до сведения населения территории административного центра, не позднее, чем за 5 дней до даты проведения собрания граждан, путем обнародования информации на информационных щитах расположенных на территории проведения собрания граждан и размещением информации на официальном сайте Шапкинского сельского поселения.

2.3.Инициативная комиссия формируется на срок полномочий совета депутатов Шапкинского сельского поселения.

2.4.Количество членов инициативной комиссии составляет 7 человек.

2.5. Кандидатуры членов инициативной комиссии могут быть выдвинуты:

- населением территории административного центра;

- по предложению органа местного самоуправления Шапкинского сельского поселения;

- путем самовыдвижения.

Голосование проводится открыто по каждой кандидатуре отдельно.

2.6.Для ведения собрания граждан избирается председатель и секретарь.

2.7.Собрание граждан считается состоявшимся независимо от числа присутствующих на собрании граждан.

Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих на собрании граждан.

2.8.Решения собрания граждан оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания (приложение 1 к Положению).

3.Досрочное прекращение

полномочий инициативной комиссии, члена инициативной комиссии

3.1. Деятельность инициативной комиссии прекращается досрочно в следующих случаях:

- принятия решения о роспуске (самороспуске) в порядке, определенном решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения.

- несоответствия требованиям части 4 статьи 3 областного закона.

3.2. Деятельность члена инициативной комиссии, председателя досрочно прекращается в порядке, предусмотренном решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения, по следующим основаниям:

1) прекращение деятельности инициативной комиссии;

2) сложение полномочий на основании личного заявления;

3) в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;

4) утрата доверия;

5) переезд на постоянное место жительства за пределы территории административного центра, на которой осуществляется их деятельность;

6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

7) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

8) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

9) смерти;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

3.3. Деятельность членов инициативной комиссии прекращается досрочно при непосещении двух заседаний инициативной комиссии без уважительных причин.

К уважительным причинам относятся: причины личного характера (болезнь, исполнение общественных или государственных обязанностей, работа, иные личные причины о которых устно или письменно сообщается председателю инициативной комиссии за 2 дня до дня проведения заседания) форс-мажорные обстоятельства (природные катаклизмы, дорожно-транспортные происшествия, иные чрезвычайные ситуации).

3.4. Контроль за соответствием деятельности инициативной комиссии действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляет администрация поселения.

3.5. Досрочное переизбрание инициативной комиссии, членов и председателя инициативной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном для их избрания.

4.Направления деятельности инициативной комиссии

4.1. Деятельность инициативной комиссии и полномочия направлены на выборы приоритетных проектов на основе инициативных предложений населения административного центра, на взаимодействие с органами местного самоуправления Шапкинского сельского поселения по подготовке проектов, осуществления контроля их реализации.

4.2. Основными задачами деятельности инициативной комиссии, председателя инициативной комиссии являются:

- информирование граждан о проведении заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра;

- проведение заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра для выдвижения и отбора инициативных предложений с указанием адресов их реализации, а также определения вида вклада граждан в реализацию инициативных предложений - финансового и(или) трудового и(или) материально-технического участия населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- содействие в оформлении финансового, трудового, материально-технического участия граждан и юридических лиц в реализации инициативных предложений;

- ведение протоколов заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра содержащих инициативные предложения с указанием адресов их реализации и определении видов участия граждан в реализации инициативных предложений - финансового и(или) трудового и(или) материально-технического участия населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- содействие администрации поселения в осуществлении фото- и (или) видеофиксации заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, осуществленной с соблюдений положений статьи 152.1. Гражданского кодекса Российской Федерации;

- обеспечение подготовки документов для направления инициативных предложений в администрацию поселения для отбора в целях включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);

- информирование граждан о ходе реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу, на всех стадиях;

- участие в мониторинге качества выполняемых работ по реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

- участие в приемке работ и обеспечение сохранности результатов реализации инициативных предложений;

- информирование администрации поселения о проблемных вопросах реализации инициативных предложений (нарушение сроков при выполнении работ, некачественное исполнение и др.).

5.Полномочия инициативной комиссии, председателя

При осуществлении своей деятельности председатель инициативной комиссии, инициативная комиссия обладают следующими полномочиями:

5.1.в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями:

5.1.1.представляют интересы граждан, проживающих на территории осуществления деятельности инициативной комиссии (далее – на подведомственной территории);

5.1.2.доводят до сведения граждан информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;

5.1.3.участвуют в заседаниях совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на подведомственной территории в порядке, установленном решением совета депутатов;

5.1.4.содействуют реализации муниципальных правовых актов, направленных на улучшение условий жизни граждан;

5.1.5.обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан, в пределах своих полномочий;

5.1.6.обращаются с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления , к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;

5.1.7.взаимодействуют с депутатом(-ами) совета депутатов Шапкинского сельского поселения, депутатом Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего избирательного округа, администрацией поселения.

6.Порядок деятельности инициативной комиссии

6.1.Инициативная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря открытым голосованием большинством голосов избранных членов инициативной комиссии.

6.1.1. Решение инициативной комиссии об избрании председателя и секретаря оформляется протоколом заседания инициативной комиссии.

Председатель инициативной комиссии имеет удостоверение, которое подписывается главой муниципального образования.

6.1.2. Председатель инициативной комиссии исполняет свои полномочия на безвозмездной (общественной) основе.

Администрация поселения может производиться возмещение затрат, связанных с исполнением председателем полномочий, в порядке и размере, установленном решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения.

6.2. Заседание инициативной комиссии проводится с участием населения территории административного центра (далее - заседание инициативной комиссии).

Заседание инициативной комиссии проводится открыто и гласно.

6.3. Информация о месте и времени проведения заседания инициативной комиссии доводится до сведения населения территории административного центра, не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания инициативной комиссии, путем обнародования информации на информационных щитах расположенных на территории административного центра и размещением информации на официальном сайте Шапкинского сельского поселения.

6.4.Заседание инициативной комиссии может созываться по инициативе членов инициативной комиссии, председателя инициативной комиссии или органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения.

Организация и проведение заседания инициативной комиссии обеспечивается председателем инициативной комиссии. Протокол заседания инициативной комиссии ведет секретарь.

Заседание инициативной комиссии правомочно при участии в нем не менее половины членов инициативной комиссии.

6.5. При проведении заседания члены инициативной комиссии имеют право:

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- выступать и голосовать по принимаемым решениям.

6.6. В работе заседания также принимают участие представители органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения, иные лица, приглашенные для рассмотрения обсуждаемых на заседании вопросов, в том числе, авторы инициативных предложений.

Решения инициативной комиссии принимаются открытым голосованием членов инициативной комиссии, присутствующих на заседании.

Решение инициативной считаются принятым, если за него проголосовало более половины членов инициативной комиссии, присутствующих на заседании.

Решение инициативной комиссии оформляется в виде протокола заседания.

Протокол заседания инициативной комиссии составляется в день проведения заседания, подписывается председателем и секретарем инициативной комиссии, и в течение 3 дней с момента подписания направляется администрации поселения.

Протокол заседания инициативной комиссии в недельный срок с момента подписания доводятся до сведения граждан путем обнародования на информационных щитах расположенных на территории административного центра и размещением на официальном сайте Шапкинского сельского поселения.

6.7.Инициативная комиссия подотчетна собранию граждан и ежегодно отчитывается о своей работе в соответствии с п. 1.6. настоящего Положения .

7.Взаимодействие инициативной комиссии

с органами местного самоуправления

7.1.К основным полномочиям органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения относительно инициативной комиссии относятся:

- предоставление права участвовать председателю инициативной комиссии или иным уполномоченным представителям инициативной комиссии в заседаниях совета депутатов, администрации поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий;

- оказание помощи инициативной комиссии в проведении собраний, заседаний, предоставление помещения для осуществления их деятельности;

- установление сферы совместной компетенции, а также перечня вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия собрания граждан;

- оказание организационной, правовой, методической, информационной помощи инициативной комиссии;

- содействие выполнению решений собрания граждан, инициативной комиссии, принятых в пределах их компетенции.

7.2.Определить, что взаимодействие с инициативной комиссией от имени органов местного самоуправления Шапкинского сельского поселения осуществляет администрация поселения.

8. Заключительные положения

8.1.Инициативная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и органами местного самоуправления Шапкинского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, договорами, заключенными между инициативной комиссией и органами государственной власти и органами местного самоуправления.

8.2.Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области.

8.3.Контроль за соответствием деятельности инициативной комиссии действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляет администрация поселения.

Дата создания: 15-02-2018
Дата последнего изменения: 15-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.